Призраки острова хасима

prizraki ostrova hasima Невероятные факты

Наши впечатления от посещения острова-призрака Хашима, куда мы побывали вместе с командой MB-WORLD. ru Photo Travel Club во время весенней поездки в Японию в апреле 2016 года.

Быстрая ссылка на Википедию

До того, как остров был заселен в начале 19 века из-за открытия угля, это был просто кусок скалы, слегка заросший зеленью, где гнездились морские птицы, и который иногда служил временным убежищем только для рыбаков из Нагасаки и соседнего острова Такасима.

Остров был заселен в 1810 году, когда здесь нашли уголь. Первоначально остров представлял собой просто скалу в море, а площадь острова составляла около 0,063 км², которая была создана искусственно путем рытья шахт. В 1930-х годах остров превратился в крупный промышленный центр: помимо шахт здесь появились и военные заводы.

Так выглядел остров в 1930 году.

В Хасиме добывали уголь, и шахты опустились на 600 метров ниже уровня моря. В 1943-1945 годах сюда привозили китайцев и корейцев для принудительных работ на подводных угольных шахтах Mitsubishi Corporation. Многие из них погибли из-за тяжелых условий труда.

В самые густонаселенные годы на острове было 30 больших многоквартирных домов, 25 магазинов, школа, два плавательных бассейна, больница и кладбище. В течение 50 лет остров был одним из самых густонаселенных мест на Земле с 5 259 жителями на квадратный километр. (1959) [3] с береговой линией острова примерно 1 км. В то же время плотность населения в жилой зоне достигла фантастических 139 100 человек на км2.

Спустя десятилетия мощная добыча угля в Хашиме рухнула, и в 1974 году компания Mitsubishi полностью закрыла свои шахты. В течение нескольких недель самое густонаселенное место на земле было совершенно безлюдным. Все жители покинули остров из-за истощения ископаемых ресурсов, и город превратился в город-призрак. На протяжении многих лет посещение острова было запрещено и каралось депортацией из Японии. Так японское правительство пыталось защитить остров от «черных землекопов»: за предметами из мертвого города охотятся богатые коллекционеры.

«Битва между природой и человечеством продолжается уже многие тысячелетия. За это время человек смог вернуть себе пространство для жизни и превратить бесконечный мир в окутанные транспортные пути среди бескрайнего космоса. Этого было недостаточно: люди устремились глубоко в Землю, извлекая из нее выгоду. потрошит все самое ценное. Но как только человек останавливается на мгновение, Ее Величество Природа немедленно восстанавливает его, стирая все следы «могучей цивилизации» — и с такими грустными мыслями наша команда покинула заброшенный остров Хасима, когда-то самый густонаселенный точка планеты.

Раньше это была самая густонаселенная точка на нашей планете. Этот неинтересный кусок скалы посреди океанских волн в 15 километрах от знаменитого Нагасаки был построен в середине 19 века. Прибытие европейцев в Японию с началом индустриализации мира превратило этот кусок земли в уникальное место, у которого впереди долгая и трагическая история. Уголь, движущая сила современной промышленности и войны, был природным ресурсом, который на полвека превратил Хашиму в многолюдный город, изменив судьбу его жителей и, отчасти, ход Второй мировой войны.

Полтора квадратных метра площади выпало на долю человека, вошедшего в Хасиму в период его расцвета. Одно место на корабле, направляющемся на большой материк, было зарезервировано для жителя острова в 1974 году, что стало кульминацией истории этого беспрецедентного эксперимента. Экспериментируйте на природе и экспериментируйте на людях.

Выйдя из порта Нагасаки, мы были готовы к короткому путешествию через океан. Но на самом деле дорога в Хашиму заняла чуть больше часа. Колеблющиеся волны и безбрежная пустота — вот все, что можно было увидеть во время путешествия. Эти 15 километров океана когда-то разделяли5000 человек из внешнего мира, которые назвали Хашиму своим домом. Продолжительный шторм или авария на борту грузового судна может привести к нехватке продуктов питания и, что еще хуже, пресной воды.

Ведь темные очертания на горизонте отвлекали от тяжелых мыслей. Продольные линии в океане образуют странную фигуру с пиком в центре, от которого угловой узор изгибов спускается к серому цвету воды. Перед нами выглядит настоящий военный корабль, но помните, что у Хашимы другое название: Гункандзима — японский крейсер. Издалека форма острова напоминает военный корабль.

Как наш корабль приближается к берегу. новые детали: полуразрушенная стена океана, опоясывающая весь остров. Еще через минуту мы видим пустые окна в больших жилых домах. Похоже на наш обычный спальный массив, но … Похоже, руки невидимого бога океана сжимают его изо всех сил: домики перетекают из одного в другой, плотная конструкция кажется бесконечной и безнадежной.

А вот и пристань — два бетонных блока, окруженные современными металлическими балюстрадами. Едва выйдя из этого крохотного бастиона цивилизации, мы окунаемся в мир битого бетона. Более сорока лет спуска, ветра и волн, тайфунов и безжалостного солнца превратили здания Хасима в часть скалистого ландшафта. Однако следы человеческого триумфа прошлого века все еще видны невооруженным глазом: вот массивные бетонные арки, служившие некогда транспортным путем для выкопанной скалы, а вот стены здания, которое теперь, как и полвека назад, встречает посетителей остров. Каркас здания возвышается на холме, издали напоминающий «хрущевку». Прогуливаясь по побережью, а точнее по массивной, похожей на крепость бетонной стене, можно увидеть и другие постройки, очертания которых напоминают какое-то здание фабрики.

Далее проход закрывается — японские власти стараются защитить посетителей от опасностей старых аварийных построек, а жилые кварталы — от вандалов и охотников за мусором. Отъезд жителей города в 1974 году был настолько быстрым и спонтанным, что во многих рабочих комнатах сохранилась безупречная повседневная жизнь их жителей: плохие украшения, техника и мебель. Но это можно увидеть только при наличии специального разрешения и дополнительных мер безопасности.

Но, может быть, японцам просто стыдно. Ведь на этом острове работали корейские военнопленные. Они были теми, кто выполнял самую тяжелую работу, добывая уголь из шахт длиной почти километр и часто никогда не возвращаясь с работы, которую они не выбрали. Мы снова смотрим на массивную стену, защищающую остров от злобных укусов гигантских волн. Говорят, что многие заключенные предпочли прыгнуть в океан, чем добывать уголь ради враждебной военной машины. В 1940-х годах Хашима служил Японской империи, а в 1950-х годах он сыграл ключевую роль в восстановлении побежденной страны. Мужчина любил и ненавидел этот остров, называя каменную глыбу в океане своим домом и столпом экономики. Но, взяв все, что мог, он стал к этому равнодушен, оставив следы своей жизни и памятники титаническому труду, рассказы о жизни и смерти по милости природы.

Подходим к границе открытой для посетителей территории. Через узкие промежутки между домами, служившие улицами, можно увидеть листья могучей зелени, которая может жить среди скал и камней. Кусты и деревья сбрасывают бетонную оболочку острова, пожирая все, что построил человек.

История шахтерского городка на острове Хасима насчитывает немногим более полувека, но его следы еще долго останутся величайшим памятником противоборства человека с природой. Наш визит окончен, и мы снова садимся на корабль. Мы уезжаем из города, который уже стал чем-то вроде родного города. И хотя бетонные стены и заброшенные постройки до сих пор скрывают свои секреты, они сумели рассказать о своей сути, рассказать кусочек истории о нелегкой жизни своих бывших обитателей и понять, насколько это сложно. наслаждайтесь благословениями, которые сегодня кажутся людям неотъемлемыми.

Хашима стал нашим другом, он может научить нас новому и рассказать о прошлых ошибках. Что величие человеческой цивилизации — ничто без силы природы, без ее ресурсов и без понимания силы Земли.

Мы обязательно вернемся в Гунканджиму, чтобы узнать его секреты и рассказать другим о наших открытиях.

Таким образом, визит в Хашиму является частью нашей весенней фотосъемки в Японию в апреле 2017 года.

Оцените статью
Страны - Континенты
Добавить комментарий