«Характеристика экономического и социального развития Канады»

Канада – экономически высокоразвитое государство с высоким уровнем жизни, что привлекательно для иммигрантов. Находится на 6-м месте по ИРЧП среди 177 стран мира.

Предпосылки развития

Критерий

Количественный показатель

ГП (выход к морю, границы)

Сухопутные: США. Морские: Атлантический, Тихий, Северно- Ледовитый океаны,  Гренландия, арктический сектор России.

Площадь территории (тыс. км2)

9,97

Численность населения (млн. чел.)

33,098,932

Годовой прирост населения (%)

0,88

Трудовые ресурсы(млн. чел.)

17,59

 По масштабам  экономического потенциала замыкает “семерку” ведущих развитых стран рыночной экономики, относится к типу стран “переселенческого капитализма”. Входит в первую десятку государств мира по объему ВНП (ВНП/д.н. - 25 тыс. долл. США в 2006 г.). Одно из самых динамично развивающихся государств, Канада занимает 8-е место в мире по размерам ВВП (в 2006 г. 1 трлн. 165 млрд. долл.). Уровень реального роста ВВП ежегодно составляет примерно 5 %. По секторам экономики ВВП распределяется следующим образом:

сельское хозяйство – 3 % (занято 5% ЭАН);

промышленность – 31 % (20%ЭАН);

сфера услуг – 66 % (75% ЭАН).

Доминирующее положение непроизводственного сектора характеризует Канаду как страну, вступившую в этап постиндустриального развития. Доля обрабатывающей промышленности в ВВП (17%) значительно ниже, чем в других развитых странах. В экономике Канады широко используются достижения НТР. Страна занимает 7-е место в мире по общему объему затрат на инновационные технологии и 3-е в расчете на душу населения, уступив лишь США и Японии. Общий объем расходов на НИОКР в частном секторе экономики вырос до 80%.

Безработица - 6,8 % ЭАН (2004 г.)

Население с доходом ниже уровня бедности - 15,9% (1/6 канадцев)

Расходы на НИОКР – 1,9 % ВВП (2000-2003 гг.)

Работники, занятые в НИОКР - 5597 человек на 1 млн. (1990-2003 гг.).

Экспорт (в 2006 г. – 405 млрд. долл. – 4% мирового экспорта): автомобили и запчасти (23,2%), машины и оборудование (22,4%), промышленное оборудование (18,4%). География экспорта: США (84,2%), Япония (2,1%), Великобритания (1,8%)

Импорт (353 млрд. 200 млн. долл. в 2006 г.): машины и оборудование (32,7%), автомобили и запчасти (21,8%), промышленное оборудование (19,5%).

География импорта: США (56,7%), Китай (7,8%), Мексика (3,8%).

Из-за значительной географической удаленности торговые связи Канады и РБ находятся на низком уровне. В 2005 г. экспорт Беларуси в Канаду составил 9,7 млн. долл. (0,11% белорусского экспорта), импорт – 46,5 млн. долл. (0,84% белорусского импорта). Основными экспортными товарами из Беларуси являются калийные и азотные удобрения, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклы, велосипеды. Среди предметов импорта значительную долю занимают продукты нефтепереработки, пшеница, кукуруза, сахар, вычислительные машины. В 2005 г. насчитывалось 12 совместных белорусско-канадских организаций.

Индустрия туризма

прибытия - 18 млн.612 тыс. чел.

зарубежные туристские поездки - 19,2 млн. чел.

расходы - 13,3 млрд. долл. США

доходы – свыше 10,7 млрд. долл. США.

Страны-поставщики туристов: США, Франция, Великобритания, Германия, Япония.

Известнейшие туристские дестинации:

Дайносор, Скалистые горы, Вуд-Буффало, Гро-Морн – включены в список Всемирного наследия;

Ниагарский водопад – одна из главных природных достопримечательностей;

бальнеологический курорт Сент-Катаринс, расположенный рядом с водопадом.